Обучающие занятия со школьниками 5 и 6 классов средней общеобразовательной школы №1 г. Красноярска проведены специалистами филиала Рослесозащиты в рамках информационной кампании «Защита леса – наша работа». Встречи направлены на раннюю профориентацию, которая является одной из первых ступеней в программе подготовки кадров для лесопромышленного комплекса.
Дети получили уникальную возможность со школьной скамьи ознакомиться с особенностями профессии лесопатолога. Начали с познания азов лесной энтомологии. Для этого изучили внешнее строение насекомых на примере консервированного майского жука, а также познакомились с условиями жизнедеятельности насекомых, их роли в природе и значении для человека.
По энтомологическим коллекциям и фотографиям насекомых школьники начали знакомство с представителями отдельных экологических групп: это корневые, хвое- листогрызущие и стволовые вредители, с насекомыми-энтомофагами. Пригодились и специально разработанные для таких занятий учебно-игровые пособия.
Все получаемые данные ребята зарисовывали и записывали в свои тетради. В процессе, конечно, задавали интересующие их вопросы, например, где зимуют насекомые, зачем нужны длинные волоски гусеницам сибирского шелкопряда, сколько видов вредных насекомых обитает в нашем крае, как отличить капустницу от боярышницы и так далее. На следующем этапе планируется знакомство с лесной фитопатологией – наукой о болезнях растений, которая неразрывно и органично связана с лесной энтомологией.
В целом, по информации Центра защиты леса Красноярского края, уходящий год был богат на мероприятия, связанные с профориентацией. Специалисты провели целую серию уроков для старшеклассников городских школ и близлежащих районов, рассказывая им об интересных и редких профессиях в области защиты лесов, организовали ряд обзорных экскурсий по отделам и лабораториям, знакомя со своей деятельностью подробно и наглядно. Кроме этого, проведены мастер-классы по посадке деревьев, выделению ДНК, изучению грибов и насекомых.
Специалисты щедро делились своими знаниями с подрастающим поколением на квестах и Днях открытых дверей, оказывали консультативную поддержку научным проектам учащихся и школьным лесничествам. Неизменным успехом пользовались полевые и лабораторные занятия, вызывая у юных защитников природы живот отклик и самоотдачу в ходе наработки опыта.